Обманы по мобильному телефону
Хит-парад приемов, с помощью которых "кидают" на деньги владельцев сотовых
телефонов
Советы, как не попасться на удочку к аферистам, дает юрист Московского
общества защиты потребителей Антон Недзвецкий.
SMS-разводки "Пришли как можно больше SMS-ок и выиграй
телевизор!" - мелькают на экране телевизора крупные буквы. А мелкие, которые
через лупу еле разглядишь, гласят, что стоит каждое короткое сообщение бакс, а
выигрывает каждое тысячное. Вот так и получается, что выиграл ты сто баксов, а
послал сообщений на тысячу. Сколько мальчишек и девчонок по Москве обнуляют
счета своих родителей перед голубыми экранами? Доход SMS-лохотронов исчисляется
десятками миллионов долларов. Что делать: По закону наказать
мошенников не получится. Российское законодательство не предусматривает никаких
ограничений для мобильных лохотронщиков. Зарабатывай на детях и подростках
сколько сможешь. Единственный выход - по душам поговорить с ребенком и
объяснить ему, что в подобных SMS-лотереях он никогда и ничего не выиграет.
Махинации с гарантией Порадовались вы новому мобильнику месяц, а
затем он "умирает". Вы приносите аппарат в гарантийную мастерскую, подписываете
договор о ремонте и ждете. Спустя неделю вас огорошивают: телефон с гарантии
снят, в его поломке виноваты вы сами. Обнаружены следы купания в ванной, или
падения аппарата с крыши, или попыток самостоятельного ремонта (мол, вы с
паяльником пытались отсоединить процессор). Вам даже предъявят внутренности
телефона. А добивают клиента договором, вернее, строчками из него, которые вы
сами и подписали: "Телефон принят гарантийной мастерской без разборки и проверки
неисправности с согласия клиента. Клиент согласен, что все обнаруженные
неисправности возникли ДО обращения в сервисный центр". Что
делать: Когда отдаете телефон в ремонт, внимательно читайте договор. Все
дефекты ремонтники обязаны обнаружить ПРИ ВАС. Если нет - ищите другой сервис. А
как быть тем, кто подписал договор на кабальных для клиента условиях?
Единственный вариант - судиться. Случаи, когда ваши товарищи по беде выигрывали
дело, были. Вы пишете исковое заявление в суд. Во время процесса проводится
экспертиза аппарата. Как правило, профессионалы обнаруживают, что телефон
отключился не из-за дефекта, обнаруженного халтурщиками.
"Вы выиграли бесплатные разговоры до конца года!" Такое радостное
сообщение по своему телефону уже услышали 15 000 москвичей. Вам звонят якобы с
радиостанции, где проводится совместная акция с вашим оператором. Все, что вам
надо, чтобы получить год бесплатных разговоров, - это прислать коды двух
новеньких карт оплаты. Вы присылаете их и ничего не получаете! Вас
провели. Что делать: Деньги вы, скорее всего, не вернете. Как вы
докажете в суде, что не по доброй воле послали секретные коды невесть кому?
Запомните: ни один сотовый оператор таким образом конкурсы не проводит.
Просто запомните и посылайте всех позвонивших с такими предложениями подальше.
А если попались, попробуйте испортить аферистам кровь. Запишите номер
позвонившего (если он не определился на телефоне, то наверняка есть в распечатке
разговоров) и укажите его в заявлении, которые вы оставите в отделении милиции.
Вероятность 50%, что при нескольких обращениях кидалу вычислят и накажут.
Ваш мобильник ремонтируют целую вечность За какой срок мастерская
обязана восстановить телефон? По закону - незамедлительно. Но это если иной срок
не установлен соглашением сторон в письменной форме. А хитрые мастера нашли
лазейку. В договоры они вставляют фразу, что ремонт завешится, когда будут
необходимые запчасти. А появиться они могут, когда рак на горе свистнет.
Несколько москвичей ждали свои телефоны из мастерской по году. Ясно, что, когда
аппарат отремонтируют, он будет морально устаревшим и вряд ли принесет хозяину
радость. Что делать: Забирайте телефон и несите к продавцу
требовать замены на исправный или возврата денег. Как правило, салоны сотовой
связи безоговорочно идут навстречу клиенту. Вам надо только оформить претензию в
письменном виде, в двух экземплярах и на вашем оставить подпись менеджера
салона, что он получил обращение.
Вы оказались должны сотовому оператору $10 000 Москвичка Марина
через WAP минут на десять вышла в Интернет. А в конце месяца получила счет на
$300 и уведомление, что она провела в Сети 18 часов. Девчонка удивилась:
ведь по договору ее мобильное интернет-соединение не может превышать получаса.
Да и как она могла задолжать столько денег, если оператор прекращает оказывать
услуги при обнулении счета? - У нас в компьютере сбой произошел, вот вас и
не отключили, - шепотом призналась ей сотрудница отдела финансового учета
сотового оператора. - Но раз оборудование показывает за вами долг, платите.
Марине еще повезло. Бывает, что потерявшим мобильники на курорте в Турции
или Египте вообще приходят счета на тысячи долларов. Нашел нехороший человек ваш
телефон, наговорил по нему невесть сколько, а расплачиваться вам. Но можно
же позвонить сотовому оператору и попросить заблокировать SIM-карту! А
нельзя! Делается это лично абонентом в центре сервисного обслуживания при
предъявлении паспорта. А где вдали от Родины найдешь сервисный центр МТС,
БиЛайна или Мегафона? Что делать: Судиться. Есть дела, где люди
сумели отстоять свою правоту и выиграть процесс.
|